Падпішыся на нашу медыйную рассылку!
Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт
Сайт Newreporter.org подготовил конспект по итогам мастер-класса Поли Плавинской, художницы, иллюстратора, арт-директора в издательстве «Самокат». Публикуем короткую версию.
Иллюстрация считывается в первую очередь на эмоциональном уровне. Задача художника – рассказать ту же историю на другом уровне, возможно, вывести за границы или заложить эмоционально больше, чем написано в тексте.
Мы смотрим на картинку – и она нам либо нравится, либо нет. Вызывает страх или сочувствие. Это и называется эмпатией.
Как можно усилить эффект, позволить сильнее прочувствовать ситуацию? Вот восемь инструментов и примеров к ним.
Позволяет усилить эмоции и рассказать с другого ракурса о чём-то важном.
Пример метафоры в иллюстрации из выступления Поли Плавинской. Портрет женщины, вписанный в пространство, может говорить что-то о правах женщин. @newreporter.org
Что происходит с вами, когда вы смотрите на лимоны? У вас выделяются слюни, вы ощущаете вкус лимона, его запах. Ассоциации приходят на уровне органов чувств. Когда человек, посмотрев на картинку, начинает чувствовать запах, слышать звук или ощущать холод и фактуру предмета, это называется синестезия.
При взгляде на картинку у некоторых может свести челюсть или возникнуть дискомфорт. Зритель как бы ощущает боль человека, у которого вылетают зубы. @newreporter.org
Восприятие расположения предметов относительно листа, относительно друг друга.
Про композицию проще всего рассказывать на примере абстрактных картин. Возьмите белый лист бумаги и попробуйте выложить на нём абстрактные предметы. Мозг начинает додумывать некоторые вещи. @newreporter.org
Белое пространство в изображении. Важно уметь взаимодействовать с формой и контраформой. Когда вы строите композицию, не бойтесь белого.
Правильно подобранный цвет создаёт настроение, передаёт ощущения. Не бойтесь использовать белый — во многих иллюстрациях это полноценный цвет, а не пустота. @newreporter.org
Чаще всего он ассоциируется со звуком. Когда мы говорим про ритм в иллюстрации, мы ощущаем то же, что и во время прослушивания музыки.
Разные люди, которые куда-то идут, их ноги создают ритм, и зритель представляет их шаги. @newreporter.org
Когда какие-то объекты рифмуются друг с другом. Мы понимаем, что они взаимосвязаны.
Клавиши пианино, которые превращаются в улетающих птиц, — один из примеров удачно зарифмованных объектов. @newreporter.org
Мы можем увидеть эту точку как дерево сверху или муху рядом. Это пространство позволяет маневрировать. Настроение пустоты, разлуки, но мы очень чувствуем настроение персонажей.
Люди, их тени и ничего вокруг создают у зрителя ощущение пустоты или разлуки. @newreporter.org
То, как можно по-разному передать одного и того же персонажа или его настроение.
Это фантастическое свойство иллюстрации — можно одного и того же героя изображать по-разному, с разными эмоциями и настроением. @newreporter.org
Больше примеров и весь мастер-класс Поли Плавинской можно посмотреть здесь.
6 трендов, которые помогут медиа взлететь, а журналисту – не выгореть
Открыт приём заявок на Международный фотоконкурс International Photography Awards
Продвижение в YouTube: лайфхаки и ошибки. Лекция Антона Воронюка (WebPromoExperts)
Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт