Падпішыся на нашу медыйную рассылку!
Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт
Продолжаем рассказывать о том, что смотрят, слушают и читают медиаменеджеры, журналисты, редакторы, ведущие и все-все-все, кто связан с миром медиа.
Представляем четвертый выпуск. А в нём – с чего начинает свой день Катя Горчинская, почему Фёдор Павлюченко не смотрит полнометражные фильмы, на что не жалко времени Анне Златковской и за каким проектом внимательно следит Александр Демидович.
Кто и чем делился в предыдущих выпусках – здесь: первый, второй, третий.
У меня есть привычка начинать день с кофе и подкаста ВВС World Service.
Также в течение дня я слушаю подкасты Economist.
Ещё у меня в постоянном списке подкасты Wired, но их я слушаю далеко не так дисциплинированно, как первые два в моём списке.
Что касается сериалов: я стараюсь их не смотреть, чтобы не «залипать». Тем не менее, периодически все-таки смотрю какие-то.
Довольно часто это документальные вещи вроде Chef’s Table или Flavorful Origins на Netflix. Я люблю готовить, такие штуки меня вдохновляют.
Ещё люблю их сериал Abstract («Абстракция: Искусство дизайна») о дизайне и творчестве, такие потрясающие портреты удивительных людей. Это образцовый сериал во всех смыслах, от подбора героя до удивительного качества производства.
Сейчас ещё пересматриваю Lie to me («Обмани меня») – в этот раз, что интересно, нахожу его довольно примитивным, но пока всё равно забавно смотреть.
Собственно, я часто прекращаю смотреть сериалы из-за того, что основные сюжетные линии исчерпываются или (даже чаще) герои теряют свою первоначальную аутентичность. Мне это надоедает и перестаёт нравится.
Также недавно смотрела Altered carbon («Видоизменённый углерод») – вообще люблю всякие дистопии, футуристические штуки в кино.
Шерлока Холмса британского люблю – там звёздное всё: кастинг, сценарий, исполнение, игра. Классный проект, но короткий.
Фильмы, как правило, под настроение выбираю. Можно сказать, что я не сильно избирательна в жанрах и могу посмотреть любое – от классики до экшен о супергероях и всё посередине. Кроме фильмов ужасов. Я даже Shining («Сияние») в своё время, кажется, не досмотрела.
Сейчас время есть на три сериала, и все они так или иначе связаны с журналистикой, потому что «читаются», если ты погружен в мировую новостную и политическую повестку. И мне нравятся «лубочные» сериалы, где герои выписаны раз и навсегда, упрощены, предсказуемы и создают ощущение стабильности.
Новые сезоны «Родины» (Homeland) и «Мира Дикого Запада» (Westworld) идут прямо сейчас. Это, конечно, мучительно, смотреть захватывающий фильм по сериям, которые выходят раз в неделю, но ничего не поделаешь.
Настоящим открытием стала «Хорошая борьба» (The Good Fight) – это такой классический сериал про юристов. Так я его и начинал смотреть, но там действительно смешно шутят про Трампа. Знакомое ощущение беспомощности из-за того, что тебе не хочется гордиться президентом твоей страны, и мучительный процесс понимания и осознания, что твоя страна другого президента не заслужила. Важный вывод – критикуя власть, ты не можешь позволить себе быть небрежным и тупым. И там, кстати, один из ярких героев Роланд Блам – выходец из Беларуси.
Полнометражные фильмы не смотрю, книги «для души» почти не читаю, не для работы подкасты не слушаю. Дочке – год и 10 месяцев. Вот год и десять месяцев – не смотрю, не читаю и не слушаю:)
Подкасты не слушаю – не мой формат совсем, как и YouTube: немного раздражает, что всё идет слишком медленно и я не могу это прочитать, потратив на материал гораздо меньше времени.
Единственным исключением было видеоинтервью с Верой Полозковой в «Ещёнепознер». Но здесь совершенно другой формат – душевный разговор. Будто ты прогуливаешься рядом, наслаждаясь беседой умных людей. На такое не жалко времени – это наполнение иного уровня.
А так я сериальщик и книголюб. Книги читаю как с телефона, так и бумажные, но довольно медленно. Плохо это или хорошо – не знаю.
Сейчас перечитываю Довлатова: подруга из Питера подарила сборник, когда мы гостили в этом прекрасном городе. Любопытно, как изменилось понимание его прозы спустя двадцать с лишним лет. Тогда, помню, мне было очень смешно. А сейчас, наоборот, – больше грустно. Ну и я постоянно фиксирую, как ловко, лаконично он описывает своих героев. Выписываю ручкой цитаты в блокнот.
С телефона параллельно читаю «Слепоту» Жозе Сарамаго. Это как раз о неизвестной эпидемии, когда люди стали слепнуть один за другим, и государство пыталось их изолировать. Сейчас эта тема близка, как никогда. Страх, выживание любой ценой, поддержка и эгоизм. Кажется, по его книге сняли фильм, и я, наверное, даже его смотрела. Но книга – это же совершенно другое. Образы создаются сами, без навязанных подсказок режиссёра. Ну и опять-таки, обращаю внимание на стиль, структуру текста – это у меня уже автоматически происходит.
Что касается сериалов – сейчас смотрю «И повсюду тлеют пожары» с Риз Уизерспун в одной из главных ролей. Она, конечно, здорово переформатировалась из комедийной актрисы в драматическую. Здесь ей удалось представить образ типичной американки. Киноистории такого рода – абсолютно мой жанр: люблю про людей, их отношения, внутренние барьеры и секреты.
До этого смотрела «Чужак» по Стивену Кингу, «Колл-центр» и «Содержанки». Первые два любопытны, но не слишком зацепили.
В «Содержанках» понравился первый сезон, а вот второй разочаровал. Он получился каким-то плоским и безвкусным. Хотя я люблю истории, где герои – обычные люди: ни хорошие, ни плохие, ни добрые и ни злые – со всеми своими пороками, слабостями и эмоциями. Даже интереснее наблюдать за скорее неприятными персонажами, чем такими вычурными героями со знаком плюс. Но здесь что-то не срослось всё-таки.
Коронавирус не повлиял на выбор: предпочитаю качественную журналистику. Как и полгода назад, с упоением смотрю «Редакцию» с Алексеем Пивоваровым и внимательно слежу за проектом «А поговорить» с Ириной Шихман.
Команды обоих проектов очень трепетно подбирают героев и темы, задолго до того, как они выходят на повестку. Уже после их выпусков темы подхватывают «стервятники» из центральных медиа. Кстати, Пивоваров очень своевременно вывел короткую версию «Редакция News», в которой в свойственной хлесткой манере комментирует происходящее за неделю.
Не буду оригинальным, если скажу, что подписан на Дудя. Но предпочитаю его большие проекты – например, «Колыма» или «ВИЧ-2020». Немного затянуто, конечно, и есть вопросы к драматургии сюжетов. Но это Дудь и его тонкий троллинг российского великодержавия. Ему можно всё.
На днях, к слову, вышел его новый фильм – «Кремниевая долина». В сюжете засветились беларусские айтишники, и появился мем «Вы, белорусы, такие милые».
Если хотите быть в теме происходящего в Беларуси – настоятельно рекомендую «Разжевано» с Артёмом Шрайбманом. Инсайты, причинно-следственные связи, надёжные источники по наиболее злободневным темам позволяют взглянуть на ситуацию под неожиданным ракурсом.
Не проходим мимо Леонида Парфёнова. Старая школа. Дока работает много. Тут и «Парфенон», и реинкарнация «Намедни». А не так давно Парфёнов выложил первый фильм – «Русские грузины». Интересно, хотя в последнее время Леонид начал тяготеть к телевизионному формату.
Чтобы разгрузить мозг от потока коронавирусных новостей, советую проект Arzamas. Тут много познавательного: от шикарных видеолекций по истории и искусству до подкастов на различные темы. Есть и отдельная секция для детей. Контента хватит на две-три недели вечернего просмотра.
Новый выпуск – через неделю. Хотите порекомендовать героев? Пишите на n.gantievskaya@press-club.pro.
Выпуск 1: Саша Романова, Оксана Силантьева, Яков Бута и Сергей Якупов
Выпуск 2: Ирина Левшина, Александр Чернухо, Маша Непорядкина, Антон Кашликов
Выпуск 3: Сергей Чалый, Линор Горалик, Павел Свердлов, Алла Шарко
Наталья Гантиевская, Пресс-клуб
При перепечатке обязательна активная ссылка на страницу-оригинал публикации
Как работает западная журналистика? Мастер-класс Кати Горчинской (подкаст+видео)
Пётр Померанцев: поиск правды в эпоху дезинформации
«Да, мы продаём эмоции». Открытая летучка видеоотделов TUT.BY и Onliner.by
Как писать про медицину и ошибаться поменьше. Видеоконспект лекции редактора Meduza
Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт