Падпішыся на нашу медыйную рассылку!
Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт
Как медиа успешно вести Instagram? Можно ли дублировать контент и в Instagram, и в TikTok? Зависит ли эффективность от формата и какие беларусские медийные Instagram работают лучше других? Пресс-клуб Беларусь поговорил с медиаконсультантом Андреем Петренко. Теперь мы будем следить, как быстро ваши аккаунты нарастят подписчиков и охваты.
Ещё пару лет назад СЕО Instagram говорил, что они очень сильно затачиваются под рилзы и форматы коротких видео – и это заметно при взаимодействии с интерфейсом. Даже была какая-то кампания у блогеров и инфлюенсеров, мол, прекратите делать TikTok из Instagram.
Так или иначе, тенденция давно такова, что всем нужен формат TikTok – и это короткий формат смешных или познавательных видео.
Это не устраивает многих креаторов, потому что писать посты и выкладывать картинки было гораздо проще, чем разбираться в видеомонтаже и продакшене. Тем не менее, таково медиапотребление: людям нужны короткие видео, и Instagram делает на это упор.
Если в целом сравнить количество охватов, которые получают рилзы и количество охватов, которые получают другие классические форматы – карусель или фото – то рилзы будут в топе, потому что у них больше шансов попасть в рекомендации. Иногда мы видим аккаунты с 1000 подписчиков и у некоторых из них есть охваты по 100-300 тысяч просмотров на рилзах.
Есть аккаунты, которые сильно поднимаются на рилзах: у них было мало подписчиков, потом они сделали 5-7-10 крутых рилзов и очень быстро стали популярными. Таких примеров много. То есть рилз здесь может решить всё.
Рилзы в Instagram работают по немного другим алгоритмам, не так как в TikTok.
В TikTok проблема в чём? Два соседних видео в одном аккаунте на много тысяч подписчиков могут набрать как 1000 просмотров, так и миллион. То есть существует очень большая пропасть между охватами и ты никогда не можешь спрогнозировать, сколько пользователей вас посмотрят. Это основная боль всех креаторов в TikTok.
С рилзами чуть попроще: есть, видимо, корреляция между количеством подписчиков и охватами у рилзов.
В TikTok, если у тебя 100 тысяч подписчиков, то не факт, что все эти 100 тысяч или хотя бы какой-то процент из них увидят твоё видео, просто TikTok им это не покажет. А Instagram может выдавать какой-то минимум просмотров на каждый рилз. Например, у аккаунта беларусского медиа – 30 тыс. Из них 30-50% точно увидят этот рилз, и это точно будут охваты среди подписчиков. А дальше они могут «улетать» куда угодно.
Что касается продвижения медиа путём рилзов, тут то же самое, что и в TikTok – нет какой-то особенности. Как делают многие медиа: они просто дублируют видео из Instagram в TikTok и наоборот. Снимают одно видео и запускают его параллельно в две соцсети. Бывает, что и там, и там «залетает» хорошо. А бывает, что видео «залетело» в TikTok, но не в Instagram, и наоборот. Это тот путь, которым можно идти.
Раньше считали, что TikTok не любит перенесённый из другой соцсети контент, и он как-то может отследить, что это видео было опубликовано в Instagram – и надо не давать ему охватов. Но эта теория не подтвердилась: можно публиковать и там, и там и всё будет нормально.
В целом рилзы могут бустануть очень сильно. Есть примеры, когда рилзы зарабатывали для аккаунта более 10 тыс. подписчиков, а охваты поднимались с 50 тысяч до 2-3 миллионов в месяц.
Но для этого приходилось много работать и использовать те же техники, как и в TikTok: есть контентная гипотеза, что пользователям нравится какая-то тема (например, про беларусский язык), ты её отрабатываешь, если гипотеза подтверждается – едешь на этой теме и делаешь ещё несколько видео. Потом следующая гипотеза: людям нравится ностальгия по 90-ым и каким-то старым тв-передачам, ты её проверяешь, если работает – дальше едешь… Работает общий подход к производству контента.
А здесь мы писали, как беларусским медиа развивать свой TikTok и выходить на широкую аудиторию
Что касается других форматов – не рилзов, к которым многие привыкли, нельзя сказать, что они неэффективны и о них надо забыть. Это тоже работает, если это забавно, смешно и вызывает какую-то эмоцию – работают обычные медийные триггеры.
Есть медиа, которые делают только карточки, карусельки. Но надо помнить, что это работает, только если делать очень крутые карточки. Аудитория сильно пресытилась этим форматом, к тому же, у такого формата высокая конкуренция с рилзами.
В карточках должны быть:
Ещё есть формат фоторепортажа (классные картинки, фото), дайджесты, цифры, инфографики и т.д.
В Instagram важно соблюдать конвейер. Скорость и количество публикаций – как и в любой соцсети. Например, по два поста в день – и надо следить, чтобы они обязательно выходили. Можно делать больше, но наблюдать за тем, что происходит. Если, например, постов выходит больше, бывает, что падает средний охват.
Напомню, как его посчитать: общая сумма охватов всех выбранных публикаций разделенная на их количество. И если количество публикаций не влияет на охват – публикуй сколько хочешь. Главное, смотреть на показатель среднего охвата.
Для Instagram надо показать, что вы что-то делаете и это кому-то нужно. Ну хотя бы показать, что вы что-то делаете, а зрители придут, особенно если это качественный контент.
В Instagram нужно много публиковать рилзов. Да, это повлияет на внешнюю эстетику аккаунта, когда там много видео. Но это – единственный путь, который поможет завируситься.
Если делать 1-2-3 рилза в неделю, и они будут такие вылизанные и классные, а вы будете сидеть и надеяться на них – успех, возможно, и будет, но очень не скоро. Да, все ваши рилзы будут суперкачественными и вылизанными и это здорово, но как показывает практика, скорее важна идея, которую вы доносите. А форма-то одна и это – видео. А как уже вы это снимете, не суперпринципиально. Например, если будут субтитры не вашим фирменным шрифтом, а бланковые из видеоредактора – это ок. Если у ведущего не студийный фон, а домашний – тоже ок. Главное, что ведущий произнесёт.
Как и в TikTok – можно рассказывать новости. Главное – весело, занимательно и с хорошим монтажом. Или снимать скетчи. Юмор, юмор и ещё раз юмор. Даже новости можно рассказывать с юмором. Это крайне важно для пользователя. В каждом видео должен быть сценарий, похожий на юмористические скетчи.
Можно собрать много охватов и подписок за счёт обычных новостных публикаций: картинка и подпись под ней или шаблонная картинка с текстом на ней. Но важно, чтобы новость была супербыстро опубликована редакцией. Когда кого-то посадили, что-то взорвалось – надо публиковать быстро и не заморачиваясь, чтобы пользователи увидели твой пост быстрее. Ведь все медиа публикуют одну и ту же новость. Но опять же, если есть возможность супербыстро опубликовать видео с этой же новостью в рилз, то лучше это сделать.
Какие новости подбирать для Instagram? Актуальные, смешные, скандальные и новости с пометкой «секс». На этом держится всё медиапотребление.
Если вы пишете про серьёзное, политику или пропаганду, нужно пытаться и тут находить смешное и скандальное. Возможно, придётся искать котика-собачку, чтобы вызвать эмоцию и аккаунт будет набирать. Но и с этим нельзя заигрываться, так как иногда это превращается в 5 постов, которые никто не лайкнул и пост про собачку, который лайкнуло много людей. Такие посты надо вписывать в общий контекст новостного потока, который вы генерируете.
Известный лайфхак, когда медиа уходят, например, в тему здоровья и пишут о том, как не набрать вес и как отказаться от мучного. С этим тоже не надо заигрываться. Если человек обычно у вас читает тексты про Лукашенко и репрессии и внезапно ему предлагают почитать про менструальный цикл у женщин и секс во время месячных – с таким надо аккуратнее. Хотя и это может сработать, в случае если тебя это шокировало в ленте и ты отправил это другу, и вот вместо одного охвата – получилось два.
Из примеров успешных Instagram предлагаю посмотреть украинские:
Это хорошие примеры аккаунтов, когда карточки – всё ещё основной формат аккаунта:
Из беларусских медиа Instagram неплохо делает Зеркало, они научились этому со времён ТУТБАЙ. Из лайфстайловских мне нравятся CityDog и КУКУ. Они имеют огромный потенциал, но пока его не реализовали. Контент у них классный и достоин больших охватов. Хотя у CityDog бывают миллионные просмотры. Также я бы выделил Сильные Новости, у них большой Instagram, который они сделали с нуля, рилзов там мало, но они выезжают за счёт карточек и других классических форматов.
Но очень часто медийный рынок в Instagram – это попытки добиться успеха без понимания того, что нужно зрителям.
Что нужно зрителям? Общайтесь с ними. Есть сториз, в которых можно писать вопросы: а что вы хотите увидеть, нравится ли вам это… Даже если мало человек ответит – это уже хорошо.
Instagram может генерить трафик на сайт только из сторис, и только если вы делаете это круто и кликбейтно. Это работает с большими медиа, у которых много подписчиков, где с каждого сторис можно привести тысячу просмотров статьи. А у маленьких аккаунтов, если 5-10 человек и кликнут, то будут ли они делать погоду трафику на сайт? Не думаю. Но если это важно, то можно это делать, главное – использовать техники вовлечения и делать хорошие классические кликбейты. Пусть заголовок будет другим, чем на сайте. Стратегия дублировать заголовки с сайта в сторис, чтоб люди кликали – работает не очень. Разве что если у вас на самом сайте заголовки – гениальные.
Кожны тыдзень атрымлівай на пошту: якасныя магчымасці (гранты, вакансіі, конкурсы, стыпендыі), анонсы івэнтаў (лекцыі, дыскусіі, прэзентацыі, прэс-канферэнцыі) і карысны кантэнт